|
Главная » Новости
Айки-Тайсай (合気大祭)
Федерация Айкидо Айкикай Санкт-Петербурга и Ленобласти (ФААСП) и профессиональный клуб Айкидо "Сутэми-додзё" приглашают всех принять участие в мероприятиях, связанных со Всемирным Днём памяти Основателя Айкидо, УЭСИБА Морихэй, - Айки-Тайсай
В программе: 1) Совместная медитация 2) Памятная тренировка 3) Показательные выступления 4) Посвящение родоначальнику Айкидо в Ленинграде - Макашеву А.М.
В отличие от потомков рода Уэсиба, которые проводят поминальные мероприятия 14-го числа каждого месяца и грандиозный Айки-Тайсай в конце апреля, большинство изучающих Айкидо вспоминают об Основателе Айкидо лишь дважды в год - 14 декабря и 26 апреля, т.е. в крайние даты жизни легендарного мастера Будо по имени УЭСИБА Морихэй (14.12.1883 - 26.04.1969).
Вот почему "Айки-Тайсай" (合気大祭 , Aiki Taisai) по праву можно назвать праздничным фестивалем Будо - 武道祭 (Budō Matsuri), поскольку во многом благодаря уникальной личности Уэсиба этот вид современного воинского искусства занял почётное место в пантеоне традиционных видов Будо Японии!
Этот год, к великому сожалению, "принял эстафету" года минувшего и второй раз в истории Айкидо все публичные мероприятия в рамках торжеств "Айки Тайсай" оказались под запретом в Японии из-за пандемии. То есть лишь члены семьи Уэсиба и узкий круг приближённых смогут принять участие в поминальных мероприятиях у святилища Айки (Айки-дзиндзя) и семейного алтаря рода Уэсиба,а также возложить цветы в Танабэ и Аябэ. Показательные выступления по Айкидо и совместная трапеза под цветущими деревьями, объединяющие ежегодно сотни людей, специально приезжающих со всех уголков мира в эти весенние дни в г.Касама (бывш.Ивама), вновь отменены.
В нынешнюю эпоху опасной склонности к социальной мимикрии и возвеличивания людской гордыни трудно определить критерии подлинного Айкидо: вот руководство НСАР окончательно превратило духовное воинское искусство Айкидо в заурядный спортивно-соревновательный марафон за медалями, званиями,титулами и кубками; вот бывший "ути-дэси" Основателя Айкидо, ЯМАДА Ёсимицу, своей поддержкой местных спортивных организаций айкидо бесповоротно продемонстрировал предательство заветов Великого Учителя; вот инструкторы, не достигшие глубин знания, вовсю пропагандируют странную смесь или нелогичную связь Айкидо и других школ Будо (иайдо, кэндо, дзёдо, дзю-дзюцу и т.д.); вот всё реже можно увидеть портрет Основателя Айкидо в различных додзё, и многие ученики даже не знают имени легендарного мастера; вот большой редкостью стала возможность повстречать настоящего учителя, являющего своим образом жизни единство образования и светлых человеческих качеств в бескорыстном служении Айкидо и полной самоотдаче родному додзё... Даже у святилища Айки-дзиндзя, встав у большого камня, где в 1943г. были высечены слова Основателя Айкидо о том, что все люди должны жить дружно, как большая семья Айки, мы увидим прямо перед своим взором печальное свидетельство торжества человеческого эгоизма: справа додзё "раскольщика" Сайто Хитохиро (Хитохира), слева додзё Основателя Айкидо (ныне филиал Айкикай Хомбу-додзё в виде Ибараки-Сибу-додзё).
Поэтому пронзительный и суровый взгляд Основателя Айкидо обращён к нам отнюдь не с вопросом "Ты записался добровольцем?", а с другими, более насущными вопросами: "Следуем ли мы в постижении азов технического мастерства Айкидо за его заветами? Сохранили ли мы верность духовным основам Айкидо? Поддерживаем ли мы в живом потоке крепость традиций додзё и высокий уровень эффективности воинского искусства Айкидо? Не утратили ли мы человеческий облик, предав забвению искренность и духовное очищение, трепетное отношение к природе и живым существам?"
О'Сэнсэй всегда начинал практику Айкидо с молитвы, и отнюдь не из-за религиозности, а как замечательный способ взращивания искренности через смирение гордыни и единство слов и поступков.
И каждый раз совершая поклон в сторону портрета Основателя Айкидо, мы не только ощущаем ответное приглашение Мастера к совместной тренировке, но и начинаем понимать, что данный ритуал не следствие какого-то язычества или возвеличивания кумира, а сердечное выражение благодарности и неподдельного уважения - основополагающих характеристик достойного поведения человека в обществе и в природе.
Ведь Айкидо - это не религия и не книжная философия, поскольку космогоническая трактовка духовных основ Айкидо гласит, что человек - это дитя Неба и Земли, то есть, выражаясь доступно, следует не задирать нос выше неба и чаще отдавать свои силы заботе о матушке Земле. И тогда энергетическая связь восстановится!
Только посредством регулярной практики Айкидо возможно овладеть способностью решать любые задачи
и уметь найти выход из любой сложной ситуации, достигнув единения души и тела!
Для нас же приоритетом остаётся следование заветам Основателя Айкидо и тем урокам его "ути-дэси", ТАМУРА Нобуёси, что до сих пор дарят бескрайний простор для познания и неустанной практики на татами и в жизни!
Особенно важно сохранить для следующих поколений учеников историческую правду о том, что родоначальником ленинградского Айкидо был наш Учитель - МАКАШЕВ Альфат Махмудович, который заложил в наши души основы знаний о поведении в додзё, о этикете в воинских искусствах, о тонком отличии эффективности от эффектности, о верности учителю и родному додзё - светлому месту чистой энергии, где изучаются законы Вселенной! Этот Свет Знания мастер Уэсиба называл "Ай Ко" - "Свет Любви" (愛光 , aiko), подчёркивая важность для людей стать сияющими личностями, а не источниками вражды, конфликтов, неприязни и войн!
До встречи на тренировках в нашем додзё, искренние люди! 21.04.2021 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наши ссылки |