Адрес клуба (взрослые и дети)

Санкт-Петербург
ул.7-я Советская, д.16,
БЦ "Максимум" (во дворе)
4 этаж, п.45

(от метро «пл.Восстания»)

(от метро «Чернышевская»)

Тел. 8 (921) 438 53 98
e-mail

Главная » Новости

明けましておめでとうございます

Поздравляем всех-всех с Новым годом!

 



Тёплый ветер уносит старый год. И даже снега от него не допросишься - то ли Гольфстрим не пускает снежные облака, то ли жаркие танцы новых иммигрантов  Европы поменяли климат, а может люди стали  теплее друг к другу.

 Тем печальнее был уход в мир иной знаменитых людей с редкостным сиянием личности: И.Бортник, Е.Суслов, С.Юрский, С.Захаров, Ж.Алфёров, В.Этуш, М.Хуциев, Н.Мгалоблишвили, А.Булдаков, Г.Данелия, Э.Быстрицкая, А.Харитонов, М.Захаров, Карел Готт, Г.Канчели, А.Леонов и др.

При взгляде на их биографии, заметим, что эти выдающиеся люди своим творчеством, талантом, подвигами, несгибаемостью внутреннего стержня под прессингом "системы", глубиной образования, искромётным юмором и мудрым сарказмом направляли наше сознание к размышлению над вечными вопросами "Кто есть человек? В чем отличие между гражданином государства и любящим свою страну? Где грань между цензурой и свободой вдохновляющего творчества? Подвиг - это  мимолётный риск или сама жизнь человека в условиях тоталитаризма?" Ответы на эти вопросы стоит не прекращать искать, пристально ревизируя свои поступки!

Тем печальнее было убедиться:

в том, что руководство местных спортивных организаций Айкидо окончательно предали заветы Основателя Айкидо, установив проведение соревнований в обязательном порядке и якобы на научной основе;

в том, что 30-ая годовщина с даты создания ленинградского Айкидо стала символом окончательного разлада между разными организациями Айкидо в СПб, а само празднование прошло в духе Сталина, то есть единоличия и торжества ареопага;

в том, что ради увеличения коммерческой прибыли эти функционеры вводят понятие "национальные даны айкидо";

в том, что они продолжают обманывать людей, не пугаясь даже проверок со стороны Прокуратуры и Минюст РФ, установивших факты их махинаций и деяний с признаками мошенничества;

в том, что всё это происходит с позволения и ведома НСАР, тоже обманывающего людей в масштабе страны;

в том, что Минспорта РФ и Айкикай равнодушно взирают на это, оставаясь в стороне от происходящей профанации основополагающих принципов Айкидо;

в том, что даже среди тех, кто посещал занятия в "Сутэми-додзё", оказались люди, продемонстрировавшие неспособность к выходу на новый уровень человеческого развития;

в том, что взрослые люди, независимо от возраста или технического уровня в Айкидо, на поверку оказались не такими уж и взрослыми по степени зрелости человеческого характера и при тех поступках, что они осознанно совершили, поправ общечеловеческие принципы уважения и благодарности! 

 

 

Тем не менее, события "свинского" года заложили крепкие основы для нашего будущего, неразрывно связанного с историей Айкидо, жизнью Основателя Айкидо и мудростью Макашева Альфата Махмудовича!

Год 20-летия профессионального клуба Айкидо "Сутэми-додзё" подарил множество славных моментов.

Это расширение контактов нашей Федерации Айкидо Айкикай Санкт-Петербурга и Ленинградской области, официально признанной государством и прошедшей множество проверок со стороны контрольно-надзорных органов на "отлично";

и увеличение географии по участию в новых международных семинарах Айкидо Айкикай;

заключение долгострочного договора аренды для собственного Айкидо додзё;

открытие вновь, после долгого перерыва, младшей группы для занятий Айкидо с участием детей от 3.5 до 6 лет!

проведение бесплатных учебно-практических семинаров  президентом ФААСП в других регионах и клубах России;

организация первого визита конфидента Тамура Нобуёси и его прямого ученика с 1971г. - СУГА Тосиро (7 дан Айкикай, сихан) - с приглашением тележурналистов и соблюдением насыщенного множеством тренировок учебного расписания, в разы отличающегося от подобных семинаров в Москве или Киеве!

успешное продолжение популяризации Айкидо как животворного искусства для детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов;

укрепление дружбы с организациями, пропагандирующими японскую культуру не как "псевдо-этно-хобби" или "шоу", а как систему традиционных знаний;

При этом ученики не забыли уделять время и внимание занятиям благородными искусствами Японии, практике Айкидо на открытом воздухе, познавательным экскурсиям по Санкт-Петербургу и его пригородам, России и странам Европы.

Приятно осознавать тот факт, что всё наносное и лишнее уходит или отпадает подобно шелухе, а Путь становится светлее и гармоничнее! Ведь в додзё должны оставаться настоящие ученики, а не пришлые люди, потерявшие себя в конфликтах!

 

 

И, занимаясь новогодним украшением додзё, мы снова решили отказаться от "стражников" в виде "кадомацу" (門松, kadomatsu), 

 

 

выбрав в качестве центра излучения энергии - "мацу-но-ути" (松の内, matsu-no uchi), собравшей на "Нэн-мацури" свыше 60 человек!

 

 

В Японии тоже вовсю готовятся к приходу "зеркального" 2020 года, который согласно восточному зодиакальному календарю будет годом Белой Металлической Крыски!  По легенде именно ей доверил Будда первый дом и открытие Зодиака 12-летнего календарного цикла.  Этот год (子年 - nedoshi) для ценителей японской культуры имеет огромное значение: и качество металла требует хорошей закалки, и начать всё с белого листа с настроем чистого сознания новичка замечательно, и сочетать бережливость со смекалкой и щедростью - прямой путь к удаче и счастью!

Сами иероглифы ясно показывают, что обладать качествами  обычной крысы (鼠 - nezumi) - это ничто по сравнению с  качествами ребёнка (子 - ko), открытого миру и обладающего чистотой восприятия!  

 

 

В Японии издревле почитают Крысу. К примеру, в Киото есть древнее синтоистское святище - Отоё-дзиндзя (大豊神社, Ōtoyo-jinja), посвящённое богу Окунинуси-но микото. Вход в святилище охраняют крысы (狛鼠 - komanezumi), что спасли дом божества от пожара. Теперь множество паломников специально приходят поклониться статуям крыс с мольбами о благополучии, достатке и увеличению потомства. Интересно, что левая крыса держит священное "сакэ"- символ богатого урожая и благополучного рождения, а правая - свиток как символ учёбы и мудрых знаний.

 

 

Именно Крыса спасла людей от голода, напомнив жадному и прижимистому богу удачи по имени Дайкокутэн (大黒天- Daikokuten) о его мешке, полном риса и богатства. Учитывая её предыдущий подвиг, когда она спасла Окунинуси-но микото от проделок "огненного" Сусаноо-но микото, толстяк не стал спорить и сделал крыску/мышку своей посланницей божественных даров людям. И теперь она по своим качествам ассоциируется с качествами бога Дайкокутэн как покровителя бизнеса, хранителя жилищ, благодетеля рисовых полей, распределителя кухонных даров, проводника удачи и счастья, дарителя денег и богатства. С тех пор люди в Японии всегда оставляют подношение крысам вдоль рисовых полей и домашним мышкам, а себе напоминают о том, что жадность - это низменное проявление человеческой натуры, недостойное детей богов.   

 

 

Другим святым, почитающимся японцами, считается реальный человек НАКАМУРА Дзирокити по прозвищу "Нэдзуми - кодзо" (鼠小僧, Nezumi-Kozō). Этот житель периода Эдо стал народным героем, превратившись из обычного воришки в "робин гуда", который грабил только зажиточных и чванливых самураев-даймё, притеснявших бедных крестьян или не брезговавших убийством простолюдинов, если те не сделали достаточно низкий поклон. При поимке выяснилось, что практически все деньги он отдавал народу, а к богатым и спесивым самураям, живущим явно не по кодексу "бусидо", питает лишь презрение. За это был приговорён в нарушение судебной оценки тяжести преступлений к самой мучительной и позорной казни с переодеванием в яркое кимоно, нанесением театрального макияжа и отрубанием головы. Его останки были погребены в храме Эко-ин (回向院 , Ekō-in) города Токио. С тех пор со всех уголков Японии люди приезжают к его могиле, каждый раз норовя отколоть кусочек от статуи на удачу и рождение потомков, из-за чего муниципальным властям пришлось  неоднократно менять погребальный камень и даже вводить меры защиты от вандализма. В постановках театра Кабуки этот герой часто изображается в виде Крысы, способного проникнуть куда угодно, и борца с коррумпированными представителями высшего сословия - самураями, чей образ жизни был весьма далёк от европейских представлений поклонников японских воинских искусств и весьма близок к поступкам некоторых российских чинуш на ниве спорта, в том числе в области боевых искусств и восточных единоборств. 

Интересно, что именно храм Эко-ин был выбран в качестве первой площадки  для проведения профессиональных турниров по национальной борьбе "сумо"!

 

 

Ещё один святой - это монах буддийского храма Мии-дэра (Ондзё-дзи) по имени Райго (頼豪 - Raigō), живший в эпоху Хэйан. Его душа стала призраком (妖怪,
Yōkai), что превращается или в огромную крысу, или  в тысячу крыс с целью мести за несправедливость со стороны Императора Сиракава и его наместников из храма Энряку-дзи школы Тэндай. Этот призрак по имени Тэссо (鉄鼠, Tesso) или Райго-нэдзуми (頼豪鼠,
Raigō-nezumi) стал главным персонажем не только для гравюр Хокусая и для творчества других художников, но и для постановок театра "Кабуки". Не каждый раз монах-чудотворец становится мстительным колдуном, а после голодной смерти - пугающим оборотнем в облике крысы.

Интересно, что один из пра-создателей современного Айкидо, полководец и поэт МИНАМОТО Ёримаса (1106-1180гг.) смог одолеть эту огромную крысу, усмирив дух оборотня, лишающего людей жизненных сил.

 

 

Учитывая такую разнополярность трактовок образа Крысы/Мыши в древних литературных памятниках Японии и священных текстах Страны Восходящего Солнца, это свободолюбивое животное становится   частым объектом внимания художников, что  на картинах в стиле классической японской живописи - "Нихонга" (日本画, Nihonga), что на гравюрах - "укиё-э" (浮世絵 , ukiyo-e), что на свитках для чайных домиков, буддийских храмов и синтоистских святилищ -  "какэдзику" (掛軸 , kakejiku).

 

 

Образ Крысы/Мыши также использовался для изготовления предметов мелкой скульптуры, будь то предметы мебельного декора - "окимоно" (置物, okimono)  или повседневнего обихода - "нэцкэ" (根付, netsuke), будь то  инструменты каллиграфа ("бунтин" и "судзури").

 

 

Нас же интересуют образы Крыски/Мыши в облике воинов-хранителей родного дома и большого семейства, ведь цель воинских искусств - это не агрессия и нападение, а защита Отчизны! 

 

 

Поэтому мы приумножим в новом году свои знания по искусству защиты -  Айкидо,

 

 

продолжим через уроки каллиграфии улучшать свой характер, выправляя прописями его зыбкие черты, 

 

 

особенно тщательно воплощая на рисовой бумаге сложные иероглифы; 

 

 

улучшим чувство гармонии между светлым и тёмным (濃淡, nōtan) в искусстве живописи тушью,

 

 

умножим практику трансформации плоского листа бумаги в малую объёмную скульптуру "оригами" через искусство "оригата",

 

 

научимся ценить чистоту, используя полотенце не только для рук, но и для анимации в искусстве "осибори-арт".

 

 

Федерация Айкидо Айкикай СПб и ЛО (ФААСП) и наш профессиональный клуб Айкидо "Сутэми-додзё" желает всем-всем  узнать, что такое расширение энергии "Ки" через самозабвенную практику Айкидо, пробуждающего при правильных занятиях и в крепкой связи с учителем лучшие черты человеческой личности: уважение,  дружелюбие, радушие, щедрость, смекалка, видение всей ситуации целиком и со всех сторон для выхода из конфликтных и затруднительных ситуаций, готовность защитить своих близких не через разрушение созданного другими людьми! И пусть в лабиринтах судьбы много тропинок, но сохранение верности тому единственному и правильному Пути, которое указал Основатель Айкидо, сейчас особенно важно! 

Счастливых новогодних торжеств, дорогие друзья!

 

 

До скорых встреч на татами в день празднования Kagami-biraki!

 

 


NB:  первая общая тренировка года (初稽古, hatsu-geiko) будет 8 января, в 18-00

31.12.2019

Наши ссылки