|
Главная » Новости
明けましておめでとうございますПоздравляем всех-всех с Новым годом!
Шкодливо-своенравный 2018 год машет на прощание хвостом, заметая следы. Путь к благоденствию снова чист! Этот непростой год унёс жизни многих светлых и гениальных людей: О.Табаков, О.Анофриев, М.Державин, Л.Сенчина, Б.Цуладзе, М.Форман, С.Говорухин, К.Муратова, В.Войнович, И.Кобзон, Ш.Азнавур, Р.Карцев, М.Кабалье, Н.Караченцов, Б.Бертолуччи, С.Хокинг, Л.Алексеева и др. И если проследим их жизненный путь, то отметим, что эти уникальные личности своим творчеством всегда пробуждали в нас самые лучшие качества, обращая взор к человеколюбию и проявлению гуманности настоящими поступками! Тем печальнее было убедиться: в том, что руководство ФАСП оказалось способным на подлог и фальсификацию документов, а когда и это не помогло, то спешно ликвидировали замечательную организацию, с которой начиналось ленинградское Айкидо; в том, что руководство ВФАР и МЕАФА, пребывая в неведении, не только опорочили честь и достоинство нашего учителя на всю страну, но и предали чудовищному забвению имя Макашева Альфата Махмудовича - основателя Каратэ и Айкидо в Ленинграде; в том, что руководство НСАР проявило полное равнодушие в сложившейся ситуации с признаками подстрекательства в противодействии нашей деятельности; в том, что руководство СФАСП готовы к плагиату и к лицемерной лжи для упрочения своих "аккредитованных" позиций в городе; в том, что ныне всё более превалирует подмена истинных духовных ценностей Айкидо на превращение этого воинского искусства в заурядный спорт, ориентированный на коммерцию, соревнования и усиление разделения граждан РФ на "своих" и "чужих"; в том, что даже давние друзья и коллеги по Айкидо, в том числе гости нашего додзё, смогли выйти на новый уровень взаимоотношений - финальную стадию предательства; в том, что "борцы за правду" (некие PhD биологии и ректор ААСП), убоявшись богини правосудия, враз спрятались за лживым признанием, свидетельствующим скорее о их диссоциативном расстройстве идентичности, нежели о том, что кто-то иной был инициатором клеветы, диффамации и склок; в том, что власть в руках функционеров, "маркетологов" и невежд неизбежно приводит к падению уровня культуры, образования и степени яркости поступков, основанных на незыблемых ценностях человеколюбия и равенства людей на Земле!
Тем не менее, события года "шелудивого пса" только сделали нас сильнее, ведь в качестве путеводных звёзд мы избрали жизнь Основателя Айкидо, а также Тамура Нобуёси и Макашева Альфата Махмудовича в деле популяризации боевых искусств! Год 70-летнего юбилея с момента официального признания Министерством образования Японии фонда Айкикай (財団法人合気会, Zaidan Hojin Aikikai) и переименования Кобукан-додзё в Айкикай Хомбу-додзё стал знаковым, принеся массу положительных и радостных событий. Это и создание межрегиональной общественной организации "Федерация Айкидо Айкикай Санкт-Петербурга и Ленинградской области", официально признанной государством; и официальное участие в этом новом качестве как в работе Всероссийского Форума Айкидо в г.Ялта (Крым), первого Всероссийского Айкидо Тайкай (ФААР) и ежегодного Всероссийского Фестиваля Айкидо "Торнадо" (НСАР) в столице РФ, так и в переговорах с официальными представителями FFAB, ENA, Shoheijuku Aikido, Sansuikai, IAF и, конечно, Aikikai Hombu Dojo; плюс активное участие в учебно-практических семинарах Айкидо во Франции (kan-geiko и shochu-geiko), в Израиле и Голландии (Suganuma Morito), в Японии (Fukuoka; Kumamoto) и др.странах мира; в том числе, и в России под руководством - Sugawara Shigeru, Ito Makoto, Suzuki Toshio, Kanazawa Takeshi, Sugano Jiko, Louis Van Thieghem, Stephane Benedetti и др.мастеров Айкидо; Кроме того, мы упрочили дружественные связи с ФРААЯ, АКАА и ФААР и восстановивили к обоюдной пользе ещё более крепкие узы с Айкидо организациями Крыма и Севастополя! При этом ученики не забывали об улучшении навыков в благородных искусствах Японии (каллиграфия, живопись тушью и акварелью, формы складывания фигур из бумаги, облавные шашки и пр.), в открытии знаменательных фактов истории через изучение культуры нашего края посредством экскурсий по музеям СПб и Ленобласти, Пскова, Великого Новгорода, Ст.Руссы и Ст.Ладоги, и даже Петрозаводска. Но самая большая радость для всех нас - это обретение вновь собственного помещения, оборудованного под настоящий Айкидо додзё с двумя раздельными раздевалками с площадью татами в 76 кв.метров и отдельной гардеробной для верхней одежды!
И, занимаясь новогодним декором родного додзё,
мы решили в ожидании предстоящего хорошего года отказаться от "стражников" в виде "кадомацу" (門松, kadomatsu),
выбрав среди различных японских символов новогодних встреч "мацу-но-ути" (松の内, matsu-no uchi)
и обратившись к "трём друзьям зимы" (松竹梅, Shōchikubai) с просьбой
быть гостеприимными и доброжелательными ко всем гостям, которые пришли совместно вкусить новогодние угощения (お節料理 , osechi-ryōri),
а заодно предсказать, чего стоит остерегаться в новом году.
Как известно, 2019 год по восточному зодиакальному календарю будет годом Жёлтого Земляного Кабана или Свинки. И здесь необходимо напомнить легенду, согласно которой Будда собрал у себя разных животных, пообещав подарить им по году. Он устроил между ними соревнование, чтобы определить, в какой последовательности давать животным года. Все звери хитростями, уловками и собственной силой пытались прорваться первыми к восточному покровителю. А последней пришла Свинья. Говорят, что она просто не видела смысла спешить и бороться с другими, за что Будда одарил её хорошим годом. Таким образом, Свинья замкнула собой цикл из 12 животных. При этом в Китае празднуют именно Год Свинки (猪, buta), а в Японии - Год Кабанчика (亥, inoshishi). Тот факт, что символ восточного Зодиака завершает 12-летний цикл, говорит о том, что завершается период изменений, предваряя время стабильности. То есть то, что вы заложите в этом году, сохранится надолго. Самое удачное время, чтобы обрести занятие по душе и ощутить умиротворение в сердце!
В Японии есть не только свой вид кабана, одетого в красивую серебристую шкуру (山鯨, yama kujira), но и немало отражений его образа в искусстве: будь то храмовая скульптура (ведь нюх и отвага Кабана позволяет быть верным стражником), будь то храмовый оберег (絵馬 , ema), или даже символ определённого города.
Кабан также частый объект внимания художников, что на картинах в стиле классической японской живописи - "Нихонга" (日本画, Nihonga), что на гравюрах - "укиё-э" (浮世絵 , ukiyo-e), что на свитках для чайных домиков, буддийских храмов и синтоистских святилищ - "какэдзику" (掛軸 , kakejiku).
Образ вепря также использовался для изготовления предметов мелкой скульптуры, будь то предмет мебельного декора или повседневнего обихода - "нэцкэ" (根付, netsuke)
Нас же интересуют образы Кабана на классических гравюрах, посвящённых всем тем, кто отважился схватить врукопашную с диким кабаном, то есть героям японских эпосов и реальным историческим личностям из класса самураев (например, легендарный полководец и советник в делах воинской стратегии - ЯМАМОТО Канскэ, который служил верой и правдой у самого ТАКЭДА Сингэн; см.фильм "Знамёна самураев", где его образ воплотил знаменитый актёр, МИФУНЭ Тосиро).
Почему же образ Кабана столь популярен для японцев? Всё просто! В отличие от отрицательных качеств Свиньи или Борова, ошибочно приписываемых несведующими европейцами, исповедующих разные религии, в Японии издревле знали, что Кабанчик - настоящий чистюля, ведь он моет даже корнеплоды перед едой; прирождённый боец, который никогда не отступает, обладая мощным и внезапным напором и являясь образцом решимости, подобно карпу и стрекозе; отличный воин-аскет, раз следит за своим здоровьем, принимая грязевые ванны, защищающие от всяких паразитов, и водные процедуры даже в лютый мороз, обеспечивающие ему нужную закалку и крепкие жизненныне силы; настоящий дипломат, так как является существом общительным и миролюбимым, ценящим семью и знающим, что истинная сила в позитивном настрое, а не в грубой силе; тонкой организации живое существо, что чувствительно к скрытым запахам (лучше собак находит запрещённые наркотики и вкуснейшие трюфели) и перепадам настроения (является хорошим поводырём для эпилептиков), и в то же время смотрит на человека на равных в отличие от собаки и кошки ( за что был любим даже У.Черчиллем, а не только Дж.Клуни).
Вглядываясь зорко в будущее этого хорошего года,
мы приумножим наши знания в искусстве защиты - искусстве Айкидо,
продолжим через искусство каллиграфии нести Знание людям и улучшать свой характер,
улучшим чувство видения объёма на плоскости листа через практику живописи тушью,
разовьём способность трансформировать плоскость листа в малую скульптуру фигур "оригами" через искусство "оригата",
тщательно соблюдая чистоту в родном додзё, создадим весёлое и радостное настроение, преобразив полотенце в живые фигуры по канонам искусства "осибори-арт".
Федерация Айкидо Айкикай СПб и ЛО (ФААСП) и наш профессиональный клуб Айкидо "Сутэми-додзё" желает всем-всем смело приступить к физическим упражнениям; не участвовать в соревнованиях и накопительстве денег, а ценить и развивать дружелюбие, радушие, компанейский характер (фр. Convivialité); не быть излишне доверчивым и остерегаться конфликтных людей; быть всегда готовыми защитить своих близких и помнить, что если вы не чувствуете вновь прибывших членами единой семьи Айки (合気会), то скорее всего с ними не по пути! И пусть в лесу много дорог, даже на всех хватит, но нам важно не свернуть с того единственного и правильного Пути, которое указал Основатель Айкидо! Счастливых новогодних торжеств, дорогие друзья!
До скорых встреч на татами в день празднования Kagami-biraki!
NB: первая общая тренировка года (初稽古, hatsu-geiko) будет 7 января, в 19-00
31.12.2018 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наши ссылки |