Адрес клуба (взрослые и дети)

Санкт-Петербург
ул.Полтавская, д.3,
Институт Россети,
4 этаж, зал №2 (оф.417)
(метро «пл.Восстания»)

Тел. 8 (921) 438 53 98
e-mail

Главная » Новости

Памяти Великой Победы

Во вторник, 9 мая, будет проходить праздник, посвящённый памяти Великой Победы над нацизмом!

 

 

В программе:

1) 12:00 - открытый урок Айкидо для воспитанников ВПЦ "Дзержинец"

2) 14:00 - бесплатная экскурсия на "Метеоре" в Петергоф (Петродворец)

               или бесплатное посещение выставки художника-баталиста В.В.Верещагина

               в Корпусе Бенуа Русского музея (на выбор)

3) 16:00 - возложение цветочного венка защитникам Ленинграда (Петергоф)

              или у Вечного огня на Марсовом поле (Санкт-Петербург).

 

В эпоху расцвета квасного патриотизма, когда георгиевские ленточки встречаются в самых негожих местах, а лже-ветеранов, несмотря на 72-ю годовщину со Дня Великой Победы, становится всё больше;

когда религия безостановочно проникает во все слои нашего светского государства, а вместо человеческого самосознания невежды выбирают славянские мантры;

когда в угоду новомодным течениям люди устремляются за посулами филистеров, забывая о потребности сердца к выражению благодарности;

на волне популярности японских воинских искусств растёт число "синнити" (親日, shinnichi) или "бусидо-отаку" (武士道の おたく, bushidō-no otaku).

 

 

Вместо того, чтобы следовать за достойными примерами человеческого бесстрашия и молчаливой скромности,

 

 

чтобы преумножать количество добрых дел, не требуя наград, и расширять границы познания с присущей пытливому уму страстью и горением пламени свободы человеческого духа,

 

они возносят панегирики "кодексу самураев", отринув факты истории и семантику иероглифов, обозначающих в японской культуре понятия "благородный воин" и "защитник"!

 

 

Однако свидетельства истории говорят об ином: в 30-ые годы прошлого столетия японский миллитаризм набрал немыслимые обороты, желая реванша в "красных" Владивостоке и Хабаровске, на Курилах и Сахалине;

стремясь к повторению успеха, чей победный горн слышали во время русско-японской войны,

и втайне надеясь к тотальному захвату не только Кореи и Маньчжурии, но и всей Юго-Восточной Азии вкупе с Китаем. 

Именно в этот период государственная машина пропаганды вовсю тиражировала легенды о доблести самураев, агитируя всех и каждого заняться воинскими искусствами для укрепления тела и духа - основы здоровой нации великой страны Ямато. 

Некогда доступные лишь узкому (не более 2% от числа всех жителей средневекового общества Японии) кругу образованных людей воинские искусства стали общедоступны. Каждый обязан был по наущению свыше рьяно приняться за постижение как старинных боевых искусств - стрельба из лука, владение нагината, фехтование, сумо и т.д., так и современных - дзюдо, каратэ, штыковой бой и т.д.

 

 

Были намеренно преданы забвению рассуждения мудрых полководцев средневековой Японии о важности жить без войн и междоусобиц, о поиске утраченной гармонии между людьми и природой, о предназначении человека в космическом мироздании. Зато каждому с малолетства говорили о том, что душа самурая - это меч, а истинный "Yamato damashii" (大和魂 - дух любого японца) - это демонстрация другим народам и странам избранности и величия японской нации с этим мечом в руках.   

 

 

К 1936 году имперская военщина достигла своего максимального размаха: повсеместно на кораблях военно-морской эскадры в обязательном порядке проводились тренировки боевых искусств, а под ружьё призвали даже буддийских монахов, напомнив им о специфичной роли монахов-солдат (僧兵 - sōhei) в истории борьбы за власть и интересы государства в период средневековой Японии.

 

 

Вместо основополагающих постулатов государственной религии Японии, синтоизма, проповедущей культ ценности всего живого в Природе, всё чаще стали пропагандировать доктрины дзэн-буддизма. Притом в ином свете - с акцентом на святое предназначение смерти во имя приказа "командира" и безоговорочное служение интересам господствующим ультраправым силам. Так Дзэн стал вновь инструментом для манипуляции сознанием людских масс.

 

 

Воинствующий национализм - это сражение против космического порядка, битва против самих себя. И не имеет значение, во имя чего создаётся образ врага - во славу христианства или правоверных мусульман, в угоду избранности потомков древних славян или нео-отпрысков высшей арийской расы, вдогонку за идеей всемирной революции или американской стандартизации. Итог очевиден. Бесчеловечность военных преступлений должна быть пресечена.

Вместо тренировок  на палубах военных кораблей в различных видах "бу-дзюцу" Японии правительство и командование гибнущей империи встретили закат солнца, подписав 2 сентября 1945 года  Акт о безоговорочной капитуляции на борту флагмана военно-морских сил США,  почти также, как это было в 1854 году, но теперь это состоялось в присутствии и при непосредственном участии советского командования - делегации нашей страны, спасшей мир от нацизма. 

 

 

И сам Основатель Айкидо, УЭСИБА Морихэй, и его лучшие ученики прошли ужасы войны, служа на передовой.

 

 

Практически все довоенные ученики "зала божественных воинов" - Кобукан (皇武館 , Kobukan) - испытали не только своё мастерство владения мечом и телом, но и круги ада концлагерей, будь то для интернированных японцев в США или же для военнопленных в суровой Сибири и глухом Алтайском крае.

После войны многие из них, подобно нашим ветеранам, не любили брать оружие в руки и глубоко пересмотрели систему ценностей воинских искусств, продолжая передавать накопленный опыт молодым "подранкам" бесславной войны, всё время напоминая им о зряшности бравады бойцовым духом и о прекращении любых драк. 

 

 

И новое поколение обожжёных пламенем минувшей войны смогло переосмыслить ошибки печального прошлого, восстановить целостную картину из некогда стёртых из памяти японского народа древнейших основ построения гармонии на Земле и распространить современное Айкидо по всему миру, наполнив старые формы владения оружия очищенным и сияющим смыслом воинов-миротворцев, а не захватчиков.

 

 

УЭСИБА Морихэй подарил выжившему после Второй мировой войны человечеству редчайший подарок - Айкидо; подлинное Будо, следующее Пути прекращения войн.

 

 

 То есть впервые на практике произошло единство слов (идеограмм, составляющих иероглифы слова Будо) и деяний, не утративших прикладную эффективность воинского искусства. Айкидо, заряженное энергией открытого сердца и великой души мастера Уэсиба, объединило бывших противников по всему миру вне разделения на цвет кожи, расу, вероисповедание, возраст, пол, социальный или политический статус. Именно в этом уникальность духовного Пути!

 

 

Однако сейчас новоявленные "самураи", подменившие принципы Айки-кэн (合気剣 , Aiki-ken) и Айки-дзё (合気杖 , Aiki-jō)  на  неупорядоченную смесь из техник кэндо, иайдо, дзёдо, корю-дзюцу и батто-дзюцу, как с целью завлекания в свои ряды, так и с целью потакающим Эго соревнованиям, всё чаще бряцают оружием в борьбе за умы новоявленных адептов. Всё громче говорят о величии самурайского духа и непобедимости японских воинов. Всё больше противодействуют расширению кругозора, полноте передачи картины мира, изданию книг и свободе выражения мыслей и суждений.

Псевдо-патриотизм новоявленных "самураев" очень схож с эстетствующим позёрством ультраправого писателя-националиста МИСИМА Юкио ( 三島 由紀夫 , MISHIMA Yukio), закончившего свой жизненный путь отнюдь не на полях воинского мужества и доблести.

 

 

Печально, что нынешние мастера японских боевых искусств практически не читают книг и статей Стэнли Пранина (Stanley Pranin) и легендарного Донна Дрэгера (Donn Draeger). При своей жизни эти два американца, знающие о войне непонаслышке и посвятившие свою жизнь исследованиям истории воинских искусств, смогли бы не только указать современным неучам путь к зеркалу, но и пояснить значение японской поговорки: "Истинная слава меча - это остаться в ножнах/ Хороший меч должен быть в ножнах" (抜かぬ太刀の高名, nukanu tachi-no kōmyō)

 

 

А известный режиссёр КУРОСАВА Акира (黒澤 明, KUROSAWA Akira) совместно со своим любимым актёром МИФУНЭ Тосиро (三船 敏郎, MIFUNE Toshiro) через своё творчество демонстрировали, что меч - это воплощение благородных идеалов для спасения жизни и защиты чести и достоинства слабых и безоружных, детей и женщин, стариков и принципов гуманизма. Ведь как гласит другая японская поговорка: "Только фальшивый самурай бряцает мечом" (似非侍の刀いじり, ese-zamurai-no katana ijiri).

Ученики профессионального клуба Айкидо помнят, что благородство - это прежде всего  категория образованности и поведения, а не происхождения.

 

 

Один из первых послевоенных "ути-дэси" Основателя Айкидо, француз Андрэ НОКЭ (André Nocquet, 8 dan Aikido Aikikai, 1914-1999), чемпион Франции по бодибилдингу и создатель Французской Федерации Дзюдо, который сражался с 1940 года всю войну против нацистов и провёл около 4 лет в концлагерях, вспоминал позднее свою беседу с Рольфом Брандом (Rolf Brand, р.1932), известным немецким мастером и популяризатором Айкидо:

 

-  Как это прекрасно обучать Айкидо в стране, которая развязала Вторую мировую войну, и где теперь нет войны. Но если наступит другая война, то что мы станем делать? У меня будет пистолет и у тебя, мы встретились и...вновь межнациональная война?! 

- Нет, - ответил Рольф Бранд. - Мы оба отложим наше оружие и приступим к совместной практике Айкидо.

 

 

 

Пусть каждый добавит память о Великой Победе в память своих клеток и всеми своими поступками сделает нашу жизнь, достойной этой памяти. Можно обмануть разум, но тело - никогда! 

Как каждую тренировку Айкидо мы усиливаем яркость телесных ощущений, так и вспоминать о наших ветеранах, спасших мир от нацизма без псевдо-патриотизма, а ради любви, необходимо каждодневно!   

С праздником!

 

 

 

NB: 1) Подробнее о связи Айкидо с понятиями "воин" и "победа" читайте здесь - http://www.sutemi.ru/news/40-s-dnem-velikoypobedy.html

       2) Подробнее о связи Айкидо с понятиями "искусство воина" и "благородство" читайте здесь - http://www.sutemi.ru/news/114-iskusstvo-zaschity-blagorodnogo-voina.html

08.05.2017

Наши ссылки